Детский сад №1 "Семь Гномиков"
Родительской собрание в старшей группе на тему: «Мой безопасный путь в детский сад!»Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Разбираются вопросы физического воспитания дошкольников. Тема родительского собрания «Мой безопасный путь в детский сад!»Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни; Предварительная работа: 1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения) 2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения. 3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора») 4. Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику. 5. Создание макета города/объемной схемы города с дорожными знаками, зебрами и т.д.(или район близлежащий к детском саду). План проведения собрания:1. Вступительное слово ведущего родительского собрания. 2. Тренинг-упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного движения. 3. Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей). 4. Подведение итогов собрания в форме круглого стола: «Памятка для родителей» 5. Анкетирование Оформление: Представлены материалы правил дорожного жвижения - дидактические игры, атрибуты уголка тематического, макет города. Ход собрания:Вступительное слово. Уважаемые родители! Вы уже несколько лет ходите в детский сад! Некоторые преодолевают долгий путь со сложным маршрутом - дорога, закоулки, лесопарковые зоны, стоянки автомобилей. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу и детский сад. Очень скоро Ваши дети станут школьниками и самостоятельно будут ходить в образовательные учреждения и на прогулку. Причиной дорожно-транспортных происшествий является незнание ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения, как в качестве пешехода, в качестве пассажира. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Делали ребятам предостереженье: «Выучите срочно Правила Движенья! Чтоб не волновались, Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители» Ю. Яковлев Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренингового упражнения, которое поможет создать атмосферу доверия друг другу и расслабится. 1. «Слепой водитель» Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы,пешеходы (муляжи или игрушки). Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т.е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям: - внимательность; - соблюдение правил дорожного движения; - аккуратность (ничего не было задето и сбито); - активность «зрячего водителя»; - сотрудничество. 2 . «Светофор наш помошник». Предложить вспомнить стишки или считалки о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!). Вспомнить виды светофором и их предназначение (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и незрячих.) 3. Дорожная мозаика. На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию. 4. Знакомство с макетом. Отметить опасные места на маршруте. Подведение итогов собрания в форме круглого стола: «Памятка для родителей». В специально подготовленный бланк записать предложения родителей по следующим блокам: - как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве? - прививаем детям знания правил дорожного движения. Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить на информационном стенде. Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей). Анкета: 1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения? - Да - Со временем он все поймет сам. - Нет, не считаю. 2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком: - Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора; - Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора; - Переходите дорогу там, где вам кажется удобным. 3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? - Да - Нет - Затрудняюсь ответить. 4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице: - Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны; - Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны; - Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители. 5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице? - Да - Нет в этом никакой необходимости. Спасибо за участие! Воспитатель: Родители - пример для своих детей, они учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил дорожного движения. 8 июня 2016 в 09:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.